Про антифриз тип D

Вопрос совместимости антифризов волнует многих с момента осознания необходимости долива или неполной замены.
Для первой заправки выпускаемых в России автомобилей Renault, Nissan и Lada Largus применяют антифриз Coolstream NRC ETX 9536B карбоксилатного типа (OAT — Organic Acid Technology). Он обладает свойствами, обеспечивающими наиболее подходящую, повышенную эффективность охлаждения двигателей линейки Рено/Ниссан. Вообще, карбоксилатные антифризы (OAT coolants, G12 или G12+) не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов, что обеспечивает сохранение свойств элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов. Но эти жидкости не допускают смешивания с гибридными (Hybrid coolants, G11) и с традиционными ТОСОЛами.
Помимо Coolstream NRC ETX 9536B в RENAULT/NISSAN/LADA рекомендовано применение карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D и TOTAL COOLELF AUTO SUPRA Type D на основе единого пакета присадок Havoline XLB. Собственно, это и есть весь список антифризов, официально объявленных соответствующими регламенту RENAULT Type D.
Почему же производители охлаждающей жидкости либо заявляют соответствие G12 и Type D, либо чему-то одному? Например, на канистре антифриза Glaceol RX указано Type D и нет никаких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra упоминание о допуске Type D отсутствует? Дело в том, что получение официального допуска Renault - дорогостоящая (ок. $1 млн.) и сложная процедура. Renault не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний даже официальным ребрендам. Потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от наиболее авторитетных автопроизводителей. Производители ребрендов, в свою очередь, пользуются допусками брендового продукта. Таким образом, на рынке присутствуют полные аналоги интересующих нас антифризов, а также близкие по составу и свойствам жидкости.
Интересующие нас антифризы выпускаются на двух пакетах присадок: в «наших» применяется Havoline XLC, а в других BASF Glysantin G30. В первом случае смешивание не приведет ни к каким изменениям, а во втором произойдет частичное снижение эксплуатационных свойств (мы рекомендуем сократить срок эксплуатации такой смеси примерно в два раза).
В целом состав и свойства карбоксилатных антифризов, аналогичных Renault 41-01-001/- -S Type D регламентированы спецификациями Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF, Mercedes-Benz 325.3, Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+), а также General Motors GM 6277M.

Что же и как лить или не лить?
В открытом доступе отсутствует официальный список перечень антифризов получивших допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D). Но аналогичные по свойствам, составу и маркировке жидкости все же существуют и сертифицированы другими производителями. Так, многие сервисные центры применяют совместимые с утвержденными антифризы Glaself Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор). Эти жидкости производятся той же компанией Arteco в Антверпене, но под брендом Total.
Предлагаем Вам список антифризов, которые можно смешивать и на свойства жидкости это не повлияет:
ACDelco Dex-Cool Longlife (оранжевый)
Chevron Caltex Extended Life Coolant (оранжевый)
CoolStream Premium (оранжевый)
G-Energy Antifreeze SNF (но не Antifreeze NF и Antifreeze) (оранжевый)
Motul Inugel Optimal (оранжевый, флуоресцентный)
Neste Super Jaahdytinneste XLC (оранжевый)
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze (розовый)
Texaco Havoline XLC (оранжевый)
Zero Red Longlife Jaahdytysneste (красный)
Лукойл Антифриз Ультра (но не Антифриз Экстра и Антифриз) (оранжевый)

Следующий список – антифризы с другой рецептурой, по утверждению производителей соответствующие нормам Type D, которые можно смешивать с вышеперечисленными, но это частично снизит эксплуатационные свойства жидкости (мы рекомендуем сократить ее срок эксплуатации примерно в два раза). Вот они:
Addinol Antifreeze Extra G12+ (фиолетовый)
AGIP Antifreeze Spezial (красный или фиолетовый)
Aral Antifreeze Silikatfrei (розово-фиолетовый)
Castrol Radicool SF (красный)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ (красный)

Третья категория, антифризы, являющиеся карбоксилатными, соответствующими G12, но их производители не упоминают про соответствие норме тип D, хотя пакет присадок аналогичен применяемому RENAULT/NISSAN/LADA:
Chevron Delo Extended Life Coolant (оранжевый)
Ford SUPER PLUS Premium (фиолетовый)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus (фиолетовый)
GM Longlife (General Motors 6277М) (розовый)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze (красный)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (но не Coolant Green или Gold) (оранжевый)
TATNEFT Антифриз Extra (но не Антифриз Standard) (оранжевый)
Texaco XLC DexCool (оранжевый)
Total CoolElf Auto Supra (но не другие CoolElf) (розово-оранжевый флуоресцентный)
Total GlasElf Auto Supra (но не другие GlasElf) (розово-оранжевый)
Volvo Coolant VCS (но не просто Volvo Coolant) (желтый)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ (розовый)

Четвертый список – антифризы G12 c рецептурой, отличающейся от допущенной RENAULT:
AWM G-12 (красный)
BASF Glysantin Alu Protect G30 (красный)
BP ProCool (красный)
Esso Antifreeze Advanced (красный)
EVOX Premium G 30 (красный)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus (красный)
Mobil Antifreeze Advanced (красный)
Motorex Antifreeze G30 Plus (красный)
Pentofrost SF (пурпурно-фиолетовый)
Prestone Extended Life Dex-Cool (оранжевый)
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate (фиолетовый)
Sintec Antifrize LUX S12 (красно-оранжевый)
Sintec Antifrize Premium S12+ (красно-оранжевый)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (но не VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) (лиловый)
Valvoline Zerex G 30 (красный)

Кстати, цвет антифриза к его свойствам и составу не имеет никакого отношения. Он нужен для идентификации и определения уровня жидкости в расширительном бачке, а флуоресцентные еще и для выявления течи.
Концентрат Glaceol RX Type D только через мерную полоску канистры кажется зеленым, а в расширительном бачке имеет желто-зеленый оттенок.

В сети можно найти еще множество антифризов, карбоксилатный тип G12 и G12+ или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителями и не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков. Мы даже не будем тратить время на выверку их перечня. Решайте сами: воспользоваться данными, приведенными в этой заметке или рискнуть.
Всем удачи и нормального охлаждения!