Это всегда компромисс! Компромисс между динамикой разгона и максимальной скоростью. Между тяговитостью и расходом топлива. Между шумом и возможностью реже переключать передачи.
Если двигатель малой мощности заметно ревет на высоких оборотах, то уровень шума можно "отодвинуть" в сектор скорости, которую вы достигаете редко, например с 110 на 130 км/ч.
В настоящее время нами разработаны методики установки нескольких комплектов пятой передачи вместо штатных для машин Ларгус, Логан, Дастер, Террано, Альмера, Кангу, Кашкай.
Что нужно понять и принять при выборе новой пятой передачи: снижение шумности и расхода топлива (за счет падения оборотов), приведет к пропорциональной потере динамики разгона.
Конструкция моторно-трансмиссионного блока Ларгуса позволяет заменять 5 передачу без снятия коробки передач, но на других машинах возможны манипуляции, связанные с особенностями подрамника, он мешает.
Существующие варианты комплектов шестерен (в скобках указан процент снижения оборотов и прибавка скорости качения для Лады Ларгус, для других машин показатели вам подскажет консультант):
0,89 (стоят изначально)
0,82 (8%, +5 км/ч)
0,795 (11%, +10 км/ч)
0,756 (15%, +15 км/ч)
0,738 (17%, +20 км/ч)
Казалось бы, отличия не такие и большие. Но по факту, если со штатной пятой передачей комфортно идти 100-110 км/ч, то с комплектом 0,738 комфортной скоростью становится 120-130 км/ч. А это уже существенно!
Выбор передаточного числа определяется тремя параметрами:
Стиль вождения;
Загрузка авто при загородном движении;
Как часто авто используется в городе.
Рассмотрим в обратном порядке.
Использование трасса или город.
Если автомобиль используется только в городе, то замена шестерен не имеет практического смысла. Больше 80 км/ч. даже в Москве разогнаться негде. В то же время со штатными шестернями «рабочий диапазон» для движения на пятой передаче начинается уже с 60 км/ч. Поставишь другую – реже будешь ею пользоваться. Но чем больше и чаще автомобиль двигается по загородным трассам, тем больше имеет смысл использовать меньшее передаточное число пятой пары.
Загрузка авто.
Легкий автомобиль двигателю легче разгонять. Поэтому, если Вы часто ездите с неполной загрузкой: до четырех человек и относительно легкая поклажа, то разумнее сделать выбор в пользу наиболее «длинной» главной передачи (меньшее передаточное число). Если же у вас в салоне часто семь человек да еще прицеп и багажник на крыше, то надо очень внимательно взвесить, действительно ли на нештатной пятой передаче Вы готовы лишиться части эластичности хода и разгонной динамики.
Стиль вождения.
Если Вы привыкли разгоняться на первых четырех передачах, не стесняетесь «крутить двигатель», на обгонах не боитесь подоткнуть передачу «пониже», при этом на трассе редко разгоняетесь выше 130-140 км/ч, то Ваш выбор опять же – наиболее длинная передача. Будет и менее шумно, и на бензине сэкономите. Ну а если вы на трассе стараетесь идти постоянно с максимальной скоростью (150-170 км/ч.), обгоны преимущественно на 5 передаче – то сохраните заводскую 5 передачу.
В итоге, какой из пяти вариантов пятой передачи подходит именно Вам, никто за Вас не решит. Этот выбор – результат сочетания многих факторов. Но правильно сделанный выбор снизит утомляемость в дороге и даст еще один повод порадоваться хорошему автомобилю.
Сергей Писаренко,
автор методики замены пятой пары, осуществляемой в СТО ЛАРЧИК и KUK AUTO.
* СТО ЛАРЧИК предупреждает: внесение изменений в конструкцию автомобиля – повод для отказа в гарантийном ремонте.
Замена пятой передачи на 0,738 - услуга и наличие комплекта
Замена пятой передачи на 0,756 - услуга и наличие комплекта
Замена пятой передачи на 0,795 - услуга и наличие комплекта