Вопрос от Алексея К.
Что это с моим аккумулятором?
Периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.
Как правило, выделяют две основные причины:
1. Утечка электролита.
Для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Электролит находится в герметичной емкости. Конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.
По мере износа аккумулятора его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в виде пара. Он оседает прямо на клемме. В результате начинается реакция. Подобное явление – признак неисправности и изношенности батареи.
2. Затяжка клеммы. Часто попросту одевают на электрод клемму, не затягивая ее болтами. Слабый контакт и приводит к окислению на электроде и клемме. Достаточно снять клемму, вычистить ее и электрод, надеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.
Если у вас на клемме болт с гайкой, используйте два ключа. Тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, чтоб не деформировать пластик. Стоит опасаться постепенного расшатывания заделки штырей. Это происходит при неполном разжиме клемм. Точно дозируйте усилие.
Последствия окисления проявляются в ухудшении пятна и качества контакта. Батарея не может качественно заряжаться и работать. Серьезный разряд аккумулятора сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это выражается в осложненном запуске силового агрегата, или отсутствии реакции на поворот ключа.
Устраняем проблему
Чистка наждаком, металлической щеткой или наждачной бумагой. Снимаем клемму с электрода. Мелкой наждачкой или щеткой по металлу тщательно очищаем место контакта электрода и клеммы. Особое внимание внутренней поверхности клеммы. Чистим до блеска.
Бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Осторожно! Это пожароопасно и не допускайте его попадания на пластиковые или резиновые детали.
Борьба с окислением. Четко определяем, имеет ли место пропуск электролита через электроды. Если присутствует – ремонтируем корпус АКБ или меняем батарею.
Замена Этот способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.
Изоляция Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями. Колечко войлока, пропитанное моторным маслом может обеспечить образование промасленного слоя, который исключит испарение электролита. Надеваем одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи и фиксируем клемму, а сверху надеваем еще одно колечко. Можно использовать моторное масло, технический вазелин, солидол и другое изолирующее вещество. Существет современное средство – пропитка «электрожир». Оно изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.
Источник